Принтеры этикеток предназначены для печати информации (штрих-код, наименование товара, цена, графическая информация и пр.) на самоклеющихся этикетках для маркировки товаров. Основное назначение принтеров этикеток - печать штрих-кодов для идентификации товаров сканером штрих-кода или терминалом сбора данных.
Принтеры этикеток разделяются на термопринтеры (прямая термопечать) и термотрансферные принтеры (термоперенос). При печати термопринтером используется самоклеющаяся этикетка со специальным термохимическим слоем, принцип печати - термоголовка принтера в нужных местах нагревает поверхность этикетки и появляется изображение. Напечатанные таким способом этикетки со временем бледнеют, при попадании на них жидкости изображение размывается, а от источников тепла и попадания солнечных лучей этикетка быстро выцветает. При термотрансферной печати используются термотрансферные этикетки (например, полуглянцевые) и термотрансферная лента (её ещё называют риббон), принцип печати - термоголовка принтера нагревает рибон, и красящий материал с рибона припекается к этикетке. Такой способ печати позволяет делать намного более долговечные этикетки, стойкие к попаданию жидкостей и нагреванию.
Одним из основных элементов принтеров этикеток является термоголовка. Для корректной работы и долгого срока эксплуатации принтера термоголовку следует регулярно чистить мягкой тканью, смоченной спиртом, или специальным чистящим карандашом, также нужно избегать контакта термоголовки с твёрдыми или острыми предметами. Кроме этого, нужно иметь в виду, что ресурс термоголовки ограничен и составляет порядка 30-50 км напечатанных этикеток, со временем яркость печати будет падать, и потребуется замена термоголовки.
При покупке расходных материалов для термотрансферной печати следует учесть, что риббона расходуется столько же, сколько этикетки. То есть для печати, например, 10 метров этикетки потребуется 10 метров рибона. Для примера, длина одного ролика этикетки 29 х 20 мм, 2000 эт/рол - 44 метра (20 мм высота этикетки плюс 2 мм зазор между этикетками умножаем на 2000 этикеток в ролике).